Главная
Об институте
Направления
 исследований
Проекты
Научные
 семинары
Статистика
 и аналитика
Издания
Партнеры
Пресс-центр
Статьи
Комментарии
Пресса о нас
Карьера у нас

ЭС-2020

ЭС-2030

 
Старая версия сайта

Поиск  На главную  Карта сайта  Контакты

    Комментарии - Вулканол - новый вид топлива, имеющий огромный потенциал

ENERGY FRESH, 04.12.2013 г.

Международная компания Carbon Recycling International специализируется на захвате CO2 из промышленных выбросов и преобразовании его в возобновляемый метанол - топливо, которое может быть смешано с бензином для соблюдения директив по возобновляемой энергии, сообщает inhabitat.com.

Ранее компания использовала диоксид углерода из городского загрязнения и исландских электростанций, но теперь в их поле зрения попало нечто более взрывоопасное - вулканы.

Carbon Recycling International стремится развивать коммерчески жизнеспособный способ производства жидкого топлива непосредственно из углекислого газа. Амбициозный план может сократить глобальные уровни CO2 и использовать вредные выбросы при производстве возобновляемого источника энергии.

В Исландии компания развивает систему, которая захватывает CO2 от электростанций на ископаемом топливе и от геотермальных источников - а теперь они намерены использовать и вулканические выбросы. 

K-C Tran, генеральный директор компании Carbon Recycling International, сообщил, что новый вид топлива, который будет называться вулканол (Vulcanol), имеет огромный потенциал.

Кажется, что новая технология может изменить мир, но есть определенные проблемы, в основном касающиеся ее высокой стоимости. Для получения жидкого топлива из диоксида углерода в промышленном масштабе необходимы чрезвычайно высокие температуры, а системы, участвующие в этих процессах, склонны к разрушению.

Комментарий ГУ ИЭС

Идея превращения углекислого газа в метанол, представляющий собой вид жидкого горючего и сырье для химической промышленности актуальна и интересна. Возобновляемый метанол, представляет собой жидкое топливо, которое по некоторым оценкам, может частично заменить бензин и дизельное топливо. Главная опасность использования подобного топлива, в том, что метанол при широкомасштабном применении может сравнительно быстро попасть в источники питьевой воды и отравить её. Принятие внутрь организма человека даже незначительной дозы (10 мл) приводит к летальному исходу.

По данным Института Метанола (США) основным достоинством возобновляемого метанола является его потенциал значительного сокращения выбросов парниковых газов в транспортном секторе. При использовании в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания метанол производит на 15 - 20 % меньше выбросов углерода, чем бензин. В качестве альтернативы сжиганию, метанол также может использоваться в топливных элементах, которые, согласно оценкам, в 2,6 - 3,5 раза более эффективны в генерировании движущей силы, чем двигатели внутреннего сгорания; когда расход топлива снижается, образующиеся в результате выбросы выхлопных газов также сокращаются.

Метанол (метиловый спирт, древесный спирт, карбинол, метилгидрат, гидроксид метила) —
CH3OH, простейший одноатомный спирт, бесцветная ядовитая жидкость

В настоящее время, известно четыре основных способа получения возобновляемого метанола: из бытовых отходов, промышленных отходов, биомассы и углекислого газа. Первые три способа основаны на применении в производстве возобновляемого метанола газификации и технологий каталитического превращения, тогда как в четвертом методе метанол получают из углекислого газа, воды и специального катализатора. Катализатор для превращения углекислого газа в метанол требует источника водорода, который достаточно дорог и большого количества химической энергии. Серьезным недостатком такого метода преобразования углекислого газа является его цена, т.е., такой подход к созданию метанола будет достаточно эффективен с химической точки зрения, но слишком дорогой с экономической.

Поэтому пока серьёзно говорить о создании промышленного производства жидкого топлива непосредственно из углекислого газа, в т.ч. захватываемого на действующих вулканах слишком рано. Поиск оптимизации процесса преобразования CO2 с точки зрения затрат, еще не завершен, но есть хорошие предпосылки и в итоге получить выгодный способ переработки углекислого газа.

10.12.2013 г.

Руководитель направления
водно-энергетических исследований
и возобновляемой энергетики,
старший научный сотрудник
Института энергетической стратегии
Д. Соловьёв

 

109028, г. Москва, Яузский бульвар 13, стр. 3, офис 10. Тел./факс: (495) 698-5234.
Е-mail: ies2@umail.ru, guies@guies.ru
© Институт энергетической стратегии (ГУ ИЭС)