Главная
Об институте
Направления
 исследований
Проекты
Научные
 семинары
Статистика
 и аналитика
Издания
Партнеры
Пресс-центр
Статьи
Комментарии
Пресса о нас
Карьера у нас

ЭС-2020

ЭС-2030

Поиск  На главную  Карта сайта  Контакты

    Комментарии - Новый тип льда как контейнер с топливом

Комментарий ГУ ИЭС
к одноименной статье Научная Россия, 12.12.2014 г.

Соловьёв

"Ученые из Гёттингенского университета имени Георга-Августа (Германия) и Института Лауэ-Ланжевена (Франция), сумели создать искусственным путем пустой клатрат с решеткой из молекул воды. Клатрат представляет собой кристаллическую решетку из вещества – «хозяина», в которой заключены молекулы вещества «гостя». До сих пор получить этот материал в лабораторных условиях не удавалось. Его изучение может открыть доступ к неразработанным еще залежам природного газа на океанском дне и решил ряд проблем с доставкой природного газа и нефти по трубам при низкотемпературных условиях. Результаты работы опубликованы в журнале Nature."

Известно, что метан и другие газообразные углеводороды, добываемые в природных месторождениях, обычно транспортируют по трубопроводам или в специальных криоцистернах. У данного способа есть как свои преимущества, так и свои недостатки. Все они находятся в области проблем экономики и обеспечения безопасности транспортировки.

Представленная разработка с использованием льда, как контейнера для газа открывает совершенно новый, безопасный вид транспорта газа — в виде водяного клатрата, наполненного молекулами газа.

Очевидно, в первую очередь, новая разработка найдёт применение в транспортировке сжиженного природного газа (доля сжиженного природного газа в мировой торговле составляет около 30%). «Ледяной контейнер» может быть использован как безопасная альтернатива взамен использования судов - газовозов -терминалов хранения сжиженного газа, которые сейчас используются, и в том числе строящихся новых терминалов в странах Балтии.

Отдельное место занимают небольшие месторождения, к которым экономически невыгодно тянуть трубопроводы - в этом случае использование «ледяного контейнера» может стать единственной альтернативой.

В сфере развития экологически безопасного транспорта «ледяные контейнеры» могут найти практическое применение, как горючее для общественного транспорта и автомобилей в крупных мегаполисах.

12.12.2014 г.

Руководитель направления
водно-энергетических исследований
и возобновляемой энергетики,
старший научный сотрудник
Института энергетической стратегии
Д. Соловьёв

 

109028, г. Москва, Яузский бульвар 13, стр. 3, офис 10. Тел./факс: (495) 698-5234.
Е-mail: ies2@umail.ru, guies@guies.ru
© Институт энергетической стратегии (ГУ ИЭС)