Главная
Об институте
Направления
 исследований
Проекты
Научные
 семинары
Статистика
 и аналитика
Издания
Партнеры
Пресс-центр
Статьи
Комментарии
Пресса о нас
Карьера у нас

ЭС-2020

ЭС-2030

 
ФОРУМ

Поиск  На главную  Карта сайта  Контакты

    Комментарии - Новое - это хорошо забытое старое


Комментарий к статье "Освинцованный дирижабль: цеппелины готовятся снова взмыть в небо",
РосБизнесКонсалтинг, 18.06.2013 г.

Комментарий ГУ ИЭС

Дирижабли не выдержали испытания временем в начале 20 века, когда перед авиатранспортом стояла главная задача — скорость перемещения малотоннажных грузов и пассажиров. Но сегодня задача развития транспортной инфраструктуры связана с использованием таких средств, которые могли бы работать в условиях минимальной освоенности территорий и дальней, пусть даже и медленно, транспортировки больших грузов. Поэтому так интенсивно стал развиваться морской транспорт.

В условиях дорогостоящей и потому слабо развитой транспортной инфраструктуры Арктики использование воздушных "мастодонтов" может получить новый допинг — не для перевозки пассажиров, а для перевозки габаритных грузов для освоения месторождений и для вывоза руды и нефтегазовых ресурсов, а также как воздушный аналог Севморпути. Местные гелиевые и газовые ресурсы будут к месту. К тому же возможность дирижаблей подниматься на большую высоту позволит России контролировать ионосферу не только как информационную среду, но и как среду мощного энергоинформационного воздействия на нашу территорию. Так что государству при поддержке нефтегазовых и горнорудных компаний следует внимательно присмотреться к этому виду транспорта не вообще, а применительно к специфичным условиям нашей страны. Это — хорошее направление инновационного развития наших северных и восточных территорий.

18.06.2013 г.

Генеральный директор ИЭС
Бушуев В.В.

 

109028, г. Москва, Яузский бульвар 13, стр. 3, офис 10. Тел./факс: (495) 698-5234.
Е-mail: ies2@umail.ru, guies@guies.ru
© Институт энергетической стратегии (ГУ ИЭС)