Комментарий к статье "Освинцованный дирижабль: цеппелины готовятся снова
взмыть в небо", РосБизнесКонсалтинг, 18.06.2013 г.
Комментарий ГУ ИЭС
Дирижабли не выдержали испытания временем в начале 20 века,
когда перед авиатранспортом стояла главная задача — скорость
перемещения малотоннажных грузов и пассажиров. Но сегодня
задача развития транспортной инфраструктуры связана с использованием
таких средств, которые могли бы работать в условиях минимальной
освоенности территорий и дальней, пусть даже и медленно,
транспортировки больших грузов. Поэтому так интенсивно стал
развиваться морской транспорт.
В условиях дорогостоящей и потому слабо развитой транспортной
инфраструктуры Арктики использование воздушных "мастодонтов"
может получить новый допинг — не для перевозки пассажиров,
а для перевозки габаритных грузов для освоения месторождений
и для вывоза руды и нефтегазовых ресурсов, а также как воздушный
аналог Севморпути. Местные гелиевые и газовые ресурсы будут
к месту. К тому же возможность дирижаблей подниматься на
большую высоту позволит России контролировать ионосферу
не только как информационную среду, но и как среду мощного
энергоинформационного воздействия на нашу территорию. Так
что государству при поддержке нефтегазовых и горнорудных
компаний следует внимательно присмотреться к этому виду
транспорта не вообще, а применительно к специфичным условиям
нашей страны. Это — хорошее направление инновационного развития
наших северных и восточных территорий.
18.06.2013 г.
Генеральный директор ИЭС
Бушуев В.В.
|