Институт энергетической стратегии
Главная
Об институте
Направления
 исследований
Проекты
Научные
 семинары
Статистика
 и аналитика
Издания
Партнеры
Пресс-центр
Статьи
Комментарии
Пресса о нас
Карьера у нас

ЭС-2020

ЭС-2030

 
Старая версия сайта

Поиск  На главную  Карта сайта  Контакты

    Комментарии - Энергетика: автопробег как лекарство от паралича

Ю.К. Шафраник — Председатель Совета директоров Института энергетической стратегии
(портал "Нефть России", 27.06.2011 г.)

По последним данным Международного энергетического агентства (МЭА), в РФ на производство 1000 дол. валового внутреннего продукта тратится в 3-4 раза больше энергоресурсов, чем в развитых странах, и в 2 раза больше, чем в среднем по миру.

"Энергорасточительство, сохранившееся со времен искусственной дешевизны ресурсов, усугубляется общим экономическим кризисом и отсутствием инвестиций для структурной перестройки сферы производства и потребления топлива и энергии", - писал еще в 1995 г. в предисловии к книге "Новая энергетическая политика России" председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник. За истекшие годы мы не только не сократили разрыв с развитыми странами, но нас по энергоэффективности ВВП опередил Китай.

На этом, прямо скажем, печальном фоне даже такая скромная инициатива главного редактора питерского журнала "Энерго-инфо" Павла Хлюпина, как проведение "Энергопробега 2011", посвященного проблеме энергосбережения и повышения энергоэффективности, не может не вызвать одобрения.

Автопробег стартовал 18 июня на Марсовом поле в Санкт-Петербурге, а 20 июня председатель Комитета Госдумы по энергетике, председатель Координационного совета Президиума Генерального совета ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Юрий Липатов провел специальный брифинг, на котором, в частности, заявил: "Энергопробег 2011" пройдет более чем через 20 городов Российской Федерации: в обсуждениях вопросов энергоэффективности примут участие различные слои населения, крупные компании ОАО "ФСК ЕЭС", "Холдинг МРСК" и другие предприятия энергетического комплекса… Я считаю, что энергосбережение, в первую очередь, необходимо населению нашей страны и носит социально значимый характер в реформировании российской экономики". По мнению главного энергетика Госдумы, автопробег должен помочь "сформировать в обществе новый подход и новое поведение".

После этих абсолютно правильных слов захотелось обратить внимание Ю. Липатова на маленькую деталь, бросившуюся в глаза, когда я вместе с участниками "Энергопробега 2011" стоял в очереди на проход в ГД… За последние годы обслуживавшие депутатов черные "Волги" заменили, в основном, на тоже черные Skoda Superb, расход топлива у которых значительно ниже. Т.е., энергоэффективность должна была резко возрасти. Однако у черных "Волг", в отличие от "Шкод", не было кондиционеров, а большинство водителей стоящих теперь возле здания ГД машин постоянно используют кондиционеры, значит, не только не экономят топливо, но еще и отравляют окружающую среду. Хочется надеяться, что отравленный ими воздух не сказывается на работе законодателей.

Между тем, во многих странах уже давно запрещена работа двигателей на холостом ходу более 1 минуты даже при стоянии в пробках, не говоря уже о стоянках. Причем нарушение этого законодательства карается значительными штрафами. Вот я и попросил Юрия Александровича сказать, не планирует ли наш парламент последовать примеру зарубежных коллег.

Неожиданно для присутствовавших этот вопрос подтолкнул его на развернутый анализ общей ситуации в московской агломерации с позиции, как он выразился, "рядового гражданина". Сложившуюся в Москве и Московской области обстановку, когда поездка только в одном направления на работу или с работы занимает от 2 до 4 часов, рядовой гражданин воспринимает как "издевательство над народом". К этому "абсурду", уверен Ю. Липатов, привела точечная застройка в Москве. Теперь столь же беспорядочную застройку крупные московские строительные компании "продолжают на территории Московской области", и в результате уже в ближайшее время Москву и область, по мнению Ю. Липатова, ждет "полный паралич" и транспорта, и энергетики.

Среди присутствовавших не нашлось ни одного человека, кто бы не разделял точку зрения депутата.

Возвращаясь из Думы, я пожалел, что автопробег не начал просветительскую работу сразу после брифинга. Пешком к концу Большой Дмитровки я пришел одновременно с теми автомобилями, которые вместе со мной стартовали от Думы. И на всем протяжении улицы от Георгиевского переулка до Страстного бульвара - и на проезжей части, и во дворах - стояло множество автомобилей с работающими двигателями. Медленно, но верно мы продолжали двигаться к полному параличу.

Вячеслав Михайлов

http://forum-msk.org/material/economic/6625643.html

http://www.24rus.ru/more.php?UID=70160

 

109028, г. Москва, Яузский бульвар 13, стр. 3, офис 10. Тел./факс: (495) 698-5234.
Е-mail: ies2@umail.ru, guies@guies.ru
© Институт энергетической стратегии (ГУ ИЭС)