Ю.К. Шафраник — Председатель Совета директоров Института
энергетической стратегии
(портал "Нефть России", 27.06.2011 г.)
По последним данным Международного энергетического агентства
(МЭА), в РФ на производство 1000 дол. валового внутреннего
продукта тратится в 3-4 раза больше энергоресурсов, чем
в развитых странах, и в 2 раза больше, чем в среднем по
миру.
"Энергорасточительство, сохранившееся со времен искусственной
дешевизны ресурсов, усугубляется общим экономическим кризисом
и отсутствием инвестиций для структурной перестройки сферы
производства и потребления топлива и энергии", - писал
еще в 1995 г. в предисловии к книге "Новая энергетическая
политика России" председатель Совета Союза нефтегазопромышленников
России Юрий Шафраник. За истекшие годы мы не только не сократили
разрыв с развитыми странами, но нас по энергоэффективности
ВВП опередил Китай.
На этом, прямо скажем, печальном фоне даже такая скромная
инициатива главного редактора питерского журнала "Энерго-инфо"
Павла Хлюпина, как проведение "Энергопробега 2011",
посвященного проблеме энергосбережения и повышения энергоэффективности,
не может не вызвать одобрения.
Автопробег стартовал 18 июня на Марсовом поле в Санкт-Петербурге,
а 20 июня председатель Комитета Госдумы по энергетике, председатель
Координационного совета Президиума Генерального совета ВПП
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" Юрий Липатов провел специальный
брифинг, на котором, в частности, заявил: "Энергопробег
2011" пройдет более чем через 20 городов Российской
Федерации: в обсуждениях вопросов энергоэффективности примут
участие различные слои населения, крупные компании ОАО "ФСК
ЕЭС", "Холдинг МРСК" и другие предприятия
энергетического комплекса… Я считаю, что энергосбережение,
в первую очередь, необходимо населению нашей страны и носит
социально значимый характер в реформировании российской
экономики". По мнению главного энергетика Госдумы,
автопробег должен помочь "сформировать в обществе новый
подход и новое поведение".
После этих абсолютно правильных слов захотелось обратить
внимание Ю. Липатова на маленькую деталь, бросившуюся в
глаза, когда я вместе с участниками "Энергопробега
2011" стоял в очереди на проход в ГД… За последние
годы обслуживавшие депутатов черные "Волги" заменили,
в основном, на тоже черные Skoda Superb, расход топлива
у которых значительно ниже. Т.е., энергоэффективность должна
была резко возрасти. Однако у черных "Волг", в
отличие от "Шкод", не было кондиционеров, а большинство
водителей стоящих теперь возле здания ГД машин постоянно
используют кондиционеры, значит, не только не экономят топливо,
но еще и отравляют окружающую среду. Хочется надеяться,
что отравленный ими воздух не сказывается на работе законодателей.
Между тем, во многих странах уже давно запрещена работа
двигателей на холостом ходу более 1 минуты даже при стоянии
в пробках, не говоря уже о стоянках. Причем нарушение этого
законодательства карается значительными штрафами. Вот я
и попросил Юрия Александровича сказать, не планирует ли
наш парламент последовать примеру зарубежных коллег.
Неожиданно для присутствовавших этот вопрос подтолкнул
его на развернутый анализ общей ситуации в московской агломерации
с позиции, как он выразился, "рядового гражданина".
Сложившуюся в Москве и Московской области обстановку, когда
поездка только в одном направления на работу или с работы
занимает от 2 до 4 часов, рядовой гражданин воспринимает
как "издевательство над народом". К этому "абсурду",
уверен Ю. Липатов, привела точечная застройка в Москве.
Теперь столь же беспорядочную застройку крупные московские
строительные компании "продолжают на территории Московской
области", и в результате уже в ближайшее время Москву
и область, по мнению Ю. Липатова, ждет "полный паралич"
и транспорта, и энергетики.
Среди присутствовавших не нашлось ни одного человека, кто
бы не разделял точку зрения депутата.
Возвращаясь из Думы, я пожалел, что автопробег не начал
просветительскую работу сразу после брифинга. Пешком к концу
Большой Дмитровки я пришел одновременно с теми автомобилями,
которые вместе со мной стартовали от Думы. И на всем протяжении
улицы от Георгиевского переулка до Страстного бульвара -
и на проезжей части, и во дворах - стояло множество автомобилей
с работающими двигателями. Медленно, но верно мы продолжали
двигаться к полному параличу.
Вячеслав Михайлов
http://forum-msk.org/material/economic/6625643.html
http://www.24rus.ru/more.php?UID=70160
|